Readme file + update in maze.hpp

This commit is contained in:
2025-04-30 19:58:11 +03:00
parent 726bda2a80
commit 78f03cbfb5
2 changed files with 34 additions and 2 deletions

31
README.md Normal file
View File

@@ -0,0 +1,31 @@
# Реализация сетевого приложения "Лабиринт"
## Задание
Разработать приложение, реализующее игру «Лабиринт» с компьютерным противником. Игра заключается в отыскании выхода из лабиринта человеком-игроком за заданное число ходов. Программа-клиент инициирует начало игры, отправляя программе-серверу имя игрока. Сервер генерирует случайным образом несколько стен в «лабиринте» размером 3 на 3 клетки. Игрок стартует в левой нижней клетке, его задача — дойти до противоположного угла поля за заданное число ходов-перемещений. Игрок может отправлять сообщения вида «вперёд», «направо», «налево», «назад», «сдаюсь». Сервер принимает сообщения игрока, проверяет их и на каждое сообщение присылает ответ («успешно», «там стена, осталось Y ходов», «вы проиграли», «вы выиграли»,). После завершения игры сетевое соединение завершается. В сетевом протоколе прикладного уровня следует предусмотреть режим тестирования производительности без ограничений на число ходов игрока.
Для игрока необходимо реализовать консольный интерфейс, обеспечивающий удобный (минимально необходимый) ввод с визуализацией хода игры: выполненные ходы и ответы компьютера на них, число ходов, сообщение о победе или проигрыше.
Для приложения необходимо разработать сетевой протокол прикладного уровня на основе TCP.
Приложение-сервер должно поддерживать одновременную работу с неограниченным числом игроков (в пределах вычислительных возможностей компьютера). Сервер необходимо реализовать как многопоточное приложение с использованием сокетов в блокирующем режиме.
Клиент должен работать по разработанному сетевому протоколу.
## Разработанное приложение
Реализация [сервера на основе многопоточности](doc/multiprocess_echo_server.md) и клиента эхо-приложения.
## Требования
Для сборки и запуска необходима Unix-система и компилятор C++ с поддержкой стандарта c++23.
Необязательно:
- CMake
## Сборка и запуск
Для сборки при помощи CMake необходимо выполнить следующие команды в корневой папке проекта:
```bash
mkdir build
cd build
cmake ..
make
```
Собранные таким способом приложения сервера и клиента будут находиться в папке `build`.