Doxygen config

This commit is contained in:
2025-05-01 01:27:21 +03:00
parent 8823945938
commit d6966f69db
12 changed files with 2666 additions and 15 deletions

View File

@@ -1,3 +1,8 @@
/*! @file client.hpp
Заголовочный файл клиента для игры в лабиринт на базе сокетов.
@author ParkSuMin
@date 2025.04.30 */
#ifndef CLIENT_HPP
#define CLIENT_HPP
@@ -8,15 +13,31 @@
#include <unistd.h>
#include <netdb.h>
/*! Класс клиента для взаимодействия с сервером игры в лабиринт. */
class Client{
private:
int sock;
int sock; ///< Сокет для соединения с сервером.
public:
/*! Конструктор по умолчанию.
@details Конструктор создаёт сокет клиента и связывает его с предоставленным операционной системой адресом. В
случае ошибки вызывает исключение.
@throw std::runtime_error При ошибке создания или связывания сокета. */
Client();
void run(const std::string&, const unsigned short);
/*! Запускает клиентское приложение.
@details Устанавливает соединение с сервером по указанному хосту и порту, после чего вызывает игровой цикл.
@param host Адрес сервера (название хоста или IP-адрес).
@param port Порт сервера для подключения. */
void run(const std::string& host, const unsigned short port);
/*! Основной игровой цикл.
@details Обрабатывает ввод пользователя, отправляет команды на сервер и получает ответы. */
void game();
/*! Отправляет тестовый запрос (ping) на сервер.
@details Используется для проверки доступности сервера.
@param server_address Структура адреса сервера.
@return Целое число, указывающее результат выполнения (0 — успех, иначе — ошибка). */
int ping(struct sockaddr_in);
};

View File

@@ -1,3 +1,8 @@
/*! @file maze.hpp
Заголовочный файл класса лабиринта для игры.
@author ParkSuMin
@date 2025.04.30 */
#ifndef MAZE_HPP
#define MAZE_HPP
@@ -7,29 +12,55 @@
#include <climits>
#include <random>
/*! Размер лабиринта (количество узлов). */
const int MAZE_SIZE = 9;
/*! Количество направлений движения (вперёд, направо, назад, налево). */
const int DIRECTIONS = 4;
/*! Минимальное количество стен в лабиринте. */
const int MIN_WALLS = 3;
/*! Максимальное количество стен в лабиринте. */
const int MAX_WALLS = 5;
/*! Класс лабиринта для игры. */
class Maze{
private:
std::unordered_map<int, std::vector<bool>> graph;
int moves_left;
std::unordered_map<int, std::vector<bool>> graph; ///< Граф лабиринта, где узлы связаны направлениями.
int moves_left; ///< Количество оставшихся ходов.
bool test_mode; ///< Флаг тестового режима (без ограничения ходов).
/*! Проверяет наличие пути между двумя узлами.
@details Использует поиск в ширину (BFS) для проверки существования пути от start до end.
@param start Начальный узел.
@param end Конечный узел.
@return true, если путь существует, false — иначе. */
bool is_path_exists(int start, int end);
/*! Структура, представляющая ребро в графе лабиринта. */
struct Edge {
int node1, dir1;
int node2, dir2;
int node1; ///< Первый узел ребра.
int dir1; ///< Направление от первого узла.
int node2; ///< Второй узел ребра.
int dir2; ///< Направление от второго узла.
};
public:
bool test_mode;
/*! Создаёт лабиринт.
@details Инициализирует граф лабиринта, добавляет случайные стены и задаёт количество ходов.
@param flag Флаг тестового режима (true — без ограничения ходов).
@param steps Количество ходов, доступных игроку (игнорируется в тестовом режиме). */
Maze(bool flag, int steps);
/*! Возвращает количество оставшихся ходов.
@return Целое число, представляющее оставшиеся ходы. */
int get_moves_left() const;
/*! Устанавливает количество оставшихся ходов.
@param _steps Новое значение количества ходов. */
void set_moves_left(int _steps);
/*! Проверяет наличие стены в указанном направлении от узла.
@param node Узел лабиринта.
@param direction Направление (0 — вперёд, 1 — направо, 2 — назад, 3 — налево).
@return true, если в указанном направлении стена, false — иначе. */
bool is_wall(int node, int direction) const;
};
#endif

View File

@@ -1,3 +1,8 @@
/*! @file server.hpp
Заголовочный файл сервера для игры в лабиринт на базе сокетов.
@author ParkSuMin
@date 2025.04.30 */
#ifndef SERVER_HPP
#define SERVER_HPP
@@ -11,18 +16,43 @@
#include <unistd.h>
#include <cstring>
/*! Максимальное количество клиентов, которые могут быть в очереди на подключение. */
const int MAX_CLIENTS = 512;
/*! Размер буфера для обмена данными между сервером и клиентом. */
const int BUFFER_SIZE = 1024;
/*! Класс сервера для игры в лабиринт с использованием сокетов (протокол TCP). */
class Server {
private:
bool service_mode;
int server_socket;
bool service_mode; ///< Флаг сервисного режима (тестовый режим без ограничения ходов).
int server_socket; ///< Серверный сокет для обработки клиентских подключений.
/*! Обрабатывает подключение одного клиента.
@details Создаёт лабиринт для клиента, принимает команды, обновляет состояние игры и отправляет ответы.
@param socket Сокет клиента.
@param flag Флаг сервисного режима.
@param steps Количество ходов, доступных игроку (игнорируется в сервисном режиме). */
void handle_client(int socket, bool flag, int steps);
/*! Проверяет статус игры.
@details Проверяет, остались ли ходы у игрока, и активен ли тестовый режим.
@param maze Экземпляр объекта класса лабиринта.
@return true, если игра продолжается, false — если игра завершена. */
bool check_status(Maze& maze);
public:
/*! Создаёт экземпляр сервера.
@details Инициализирует серверный сокет, связывает его с указанным хостом и портом.
@throw std::runtime_error При ошибке создания сокета, получения хоста или привязки.
@param host Адрес сервера (название хоста или IP-адрес).
@param port Порт сервера для подключения клиентов. */
Server(const std::string& host, const unsigned short port);
/*! Запускает сервер.
@details Начинает прослушивание входящих подключений и создаёт отдельные потоки для обработки клиентов.
@throw std::runtime_error При ошибке прослушивания или принятия соединения.
@param steps Количество ходов, доступных каждому игроку.
@param service_flag Флаг активации сервисного режима. */
void start(int steps, bool service_flag);
};