Files
Maze/include/client.hpp
2025-05-05 15:31:08 +03:00

47 lines
2.3 KiB
C++
Raw Permalink Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

/*! @file client.hpp
Заголовочный файл клиента для игры в лабиринт на базе сокетов.
@author ParkSuMin
@date 2025.04.30 */
#ifndef CLIENT_HPP
#define CLIENT_HPP
#include <iostream>
#include <cstring>
#include <sys/socket.h>
#include <arpa/inet.h>
#include <unistd.h>
#include <netdb.h>
/*! Размер буфера для обмена данными между сервером и клиентом. */
const int BUFFER_SIZE = 1024;
/*! Класс клиента для взаимодействия с сервером игры в лабиринт. */
class Client{
private:
int sock; ///< Сокет для соединения с сервером.
public:
/*! Конструктор по умолчанию.
@details Конструктор создаёт сокет клиента и связывает его с предоставленным операционной системой адресом. В
случае ошибки вызывает исключение.
@throw std::runtime_error При ошибке создания или связывания сокета. */
Client();
/*! Запускает клиентское приложение.
@details Устанавливает соединение с сервером по указанному хосту и порту, после чего вызывает игровой цикл.
@param host Адрес сервера (название хоста или IP-адрес).
@param port Порт сервера для подключения. */
void run(const std::string& host, const unsigned short port);
/*! Основной игровой цикл.
@details Обрабатывает ввод пользователя, отправляет команды на сервер и получает ответы. */
void game();
/*! Отправляет тестовый запрос (ping) на сервер.
@details Используется для проверки доступности сервера.
@param server_address Структура адреса сервера.
@return Целое число, указывающее результат выполнения (0 — успех, иначе — ошибка). */
int ping(struct sockaddr_in);
};
#endif