Files
Maze/include/server.hpp
2025-05-01 01:27:21 +03:00

59 lines
3.3 KiB
C++
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

/*! @file server.hpp
Заголовочный файл сервера для игры в лабиринт на базе сокетов.
@author ParkSuMin
@date 2025.04.30 */
#ifndef SERVER_HPP
#define SERVER_HPP
#include "maze.hpp"
#include <iostream>
#include <thread>
#include <sys/socket.h>
#include <netinet/in.h>
#include <netdb.h>
#include <unistd.h>
#include <cstring>
/*! Максимальное количество клиентов, которые могут быть в очереди на подключение. */
const int MAX_CLIENTS = 512;
/*! Размер буфера для обмена данными между сервером и клиентом. */
const int BUFFER_SIZE = 1024;
/*! Класс сервера для игры в лабиринт с использованием сокетов (протокол TCP). */
class Server {
private:
bool service_mode; ///< Флаг сервисного режима (тестовый режим без ограничения ходов).
int server_socket; ///< Серверный сокет для обработки клиентских подключений.
/*! Обрабатывает подключение одного клиента.
@details Создаёт лабиринт для клиента, принимает команды, обновляет состояние игры и отправляет ответы.
@param socket Сокет клиента.
@param flag Флаг сервисного режима.
@param steps Количество ходов, доступных игроку (игнорируется в сервисном режиме). */
void handle_client(int socket, bool flag, int steps);
/*! Проверяет статус игры.
@details Проверяет, остались ли ходы у игрока, и активен ли тестовый режим.
@param maze Экземпляр объекта класса лабиринта.
@return true, если игра продолжается, false — если игра завершена. */
bool check_status(Maze& maze);
public:
/*! Создаёт экземпляр сервера.
@details Инициализирует серверный сокет, связывает его с указанным хостом и портом.
@throw std::runtime_error При ошибке создания сокета, получения хоста или привязки.
@param host Адрес сервера (название хоста или IP-адрес).
@param port Порт сервера для подключения клиентов. */
Server(const std::string& host, const unsigned short port);
/*! Запускает сервер.
@details Начинает прослушивание входящих подключений и создаёт отдельные потоки для обработки клиентов.
@throw std::runtime_error При ошибке прослушивания или принятия соединения.
@param steps Количество ходов, доступных каждому игроку.
@param service_flag Флаг активации сервисного режима. */
void start(int steps, bool service_flag);
};
#endif