Compare commits
5 Commits
| Author | SHA1 | Date | |
|---|---|---|---|
| 2d0bd162d6 | |||
| 896f1bb951 | |||
| b0fb83e030 | |||
| 651e8ec5aa | |||
| 725777d4fa |
@@ -5,6 +5,9 @@ set(CMAKE_CXX_STANDARD 20)
|
||||
|
||||
set(CMAKE_CXX_FLAGS "${CMAKE_CXX_FLAGS} -std=c++20 -Wall")
|
||||
|
||||
add_compile_options(-fsanitize=address)
|
||||
add_link_options(-fsanitize=address)
|
||||
|
||||
include_directories(
|
||||
include
|
||||
)
|
||||
|
||||
25
doc/maze.svg
Normal file
25
doc/maze.svg
Normal file
File diff suppressed because one or more lines are too long
|
After Width: | Height: | Size: 8.0 KiB |
@@ -3,14 +3,15 @@
|
||||
|
||||
## Протокол пользовательского уровня
|
||||
UML-диаграмма протокола пользовательского уровня представлена на рисунке ниже.
|
||||

|
||||
|
||||

|
||||
|
||||
## Описание работы приложения
|
||||
Сервер `maze-server` ожидает подключения клиентов по протоколу TCP на заданный порт (по умолчанию 1024). После установления соединения сервер запрашивает имя игрока, а затем начинает игру в лабиринте. Лабиринт генерируется случайным образом при старте каждой новой игровой сессии. Гарантируется наличие хотя бы одного пути из начальной точки `(0, 0)` в конечную точку `(2, 2)`. Добавление дополнительных стен происходит с соблюдением условия достижимости цели.
|
||||
Сервер `MazeServer` ожидает подключения клиентов по протоколу TCP на заданный порт (по умолчанию 2000). После установления соединения сервер запрашивает имя игрока, а затем начинает игру в лабиринте. Лабиринт генерируется случайным образом при старте каждой новой игровой сессии. Гарантируется наличие хотя бы одного пути из начальной точки `(0, 0)` в конечную точку `(2, 2)`. Добавление дополнительных стен происходит с соблюдением условия достижимости цели.
|
||||
|
||||
Cхема и нумерация клеток лабиринта представлена на рисунке ниже.
|
||||
|
||||

|
||||

|
||||
|
||||
Клиент отправляет команды движения ("вперёд", "направо", "налево", "назад") или команду "сдаюсь" для завершения игры. Сервер обрабатывает команды, проверяет возможность хода, обновляет состояние лабиринта и отправляет клиенту текстовый ответ с результатом хода, количеством оставшихся ходов и текущей позицией (в формате координат). Игра завершается, если игрок достигает конечной точки (позиция 8), исчерпывает ходы или сдаётся.
|
||||
|
||||
@@ -24,9 +25,9 @@ Cхема и нумерация клеток лабиринта представ
|
||||
- `-s` — включает сервисный режим (без ограничений по количеству шагов).
|
||||
|
||||
```bash
|
||||
./maze-server -h localhost -p 1024 -n 10 -s
|
||||
./maze-server -h localhost -p 2000 -n 10 -s
|
||||
```
|
||||
По умолчанию сокет сервера связывается с адресом `localhost:1024`, игрокам разрешено 10 шагов, сервисный режим выключен.
|
||||
По умолчанию сокет сервера связывается с адресом `localhost:2000`, игрокам разрешено 10 шагов, сервисный режим выключен.
|
||||
|
||||
Завершение работы сервера — `Ctrl+C`.
|
||||
|
||||
@@ -47,7 +48,7 @@ Cхема и нумерация клеток лабиринта представ
|
||||
|
||||
- `-p` — задаёт номер порта сервера.
|
||||
```bash
|
||||
./maze_client -h localhost -p 1024
|
||||
./maze_client -h localhost -p 2000
|
||||
```
|
||||
По умолчанию клиент пытается подключиться к адресу `localhost:1024`.
|
||||
По умолчанию клиент пытается подключиться к адресу `localhost:2000`.
|
||||
|
||||
|
||||
@@ -13,6 +13,9 @@
|
||||
#include <unistd.h>
|
||||
#include <netdb.h>
|
||||
|
||||
/*! Размер буфера для обмена данными между сервером и клиентом. */
|
||||
const int BUFFER_SIZE = 1024;
|
||||
|
||||
/*! Класс клиента для взаимодействия с сервером игры в лабиринт. */
|
||||
class Client{
|
||||
private:
|
||||
|
||||
@@ -49,6 +49,10 @@ void Client::run(const std::string& h, const unsigned short p) {
|
||||
std::string player_name;
|
||||
std::getline(std::cin, player_name);
|
||||
|
||||
if (player_name.empty() || player_name.size() > BUFFER_SIZE) {
|
||||
throw std::runtime_error("Incorrect name!");
|
||||
}
|
||||
|
||||
if (!ping(serv_addr)) {
|
||||
throw std::runtime_error("Connection lost!");
|
||||
}
|
||||
@@ -61,25 +65,30 @@ void Client::game(){
|
||||
std::cout << "Игра началась!" << std::endl;
|
||||
//print_instructions();
|
||||
|
||||
char buffer[1024] = {0};
|
||||
char buffer[BUFFER_SIZE] = {0};
|
||||
while (true) {
|
||||
std::cout << "Введите команду: ";
|
||||
std::string command;
|
||||
std::getline(std::cin, command);
|
||||
|
||||
if (command.empty() || command.size() > BUFFER_SIZE) {
|
||||
std::cout << "Некорректная команда" << std::endl;
|
||||
continue;
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Отправка команды на сервер
|
||||
send(sock, command.c_str(), command.size(), 0);
|
||||
|
||||
// Получение ответа от сервера
|
||||
memset(buffer, 0, sizeof(buffer));
|
||||
int bytes_received = recv(sock, buffer, sizeof(buffer), 0);
|
||||
if (bytes_received <= 0) {
|
||||
if (bytes_received == 0 || bytes_received > BUFFER_SIZE) {
|
||||
throw std::runtime_error("Connection lost!");
|
||||
//break;
|
||||
}
|
||||
|
||||
std::string response(buffer);
|
||||
std::cout << "Ответ сервера: " << response;
|
||||
std::cout << "Ответ сервера: " << response << std::endl;
|
||||
|
||||
// Проверка завершения игры
|
||||
if (response.find("вы выиграли") != std::string::npos ||
|
||||
|
||||
@@ -28,7 +28,7 @@
|
||||
int main(int argc, char** argv){
|
||||
int opt;
|
||||
std::string host = "localhost";
|
||||
short unsigned port = 1024u;
|
||||
short unsigned port = 2000u;
|
||||
|
||||
while ((opt = getopt(argc, argv, "h:p:")) != -1) {
|
||||
switch (opt) {
|
||||
|
||||
@@ -6,7 +6,9 @@
|
||||
#include "maze.hpp"
|
||||
|
||||
Maze::Maze(bool _test_mode, int _steps){
|
||||
std::vector<Edge> edges = {
|
||||
// Инициализация графа лабиринта и его ребер
|
||||
// Индексы направлений: 0 - север, 1 - восток, 2 - юг, 3 - запад
|
||||
std::vector<Edge> edges = {
|
||||
{0, 1, 1, 3}, {0, 0, 3, 2}, {1, 1, 2, 3}, {1, 0, 4, 2},
|
||||
{2, 0, 5, 2}, {3, 1, 4, 3}, {3, 0, 6, 2}, {4, 1, 5, 3},
|
||||
{4, 0, 7, 2}, {5, 0, 8, 2}, {6, 1, 7, 3}, {7, 1, 8, 3}
|
||||
@@ -18,11 +20,14 @@ Maze::Maze(bool _test_mode, int _steps){
|
||||
graph[i] = std::vector<bool>(DIRECTIONS, true);
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Выставление внешних стен
|
||||
graph[6][0] = graph[7][0] = graph[8][0] = false;
|
||||
graph[0][2] = graph[1][2] = graph[2][2] = false;
|
||||
graph[0][3] = graph[3][3] = graph[6][3] = false;
|
||||
graph[2][1] = graph[5][1] = graph[8][1] = false;
|
||||
|
||||
|
||||
// Добавление внутренних стен
|
||||
std::mt19937 rng(time(nullptr));
|
||||
std::shuffle(edges.begin(), edges.end(), rng);
|
||||
int walls_to_add = std::uniform_int_distribution<int>(MIN_WALLS, MAX_WALLS)(rng);
|
||||
@@ -31,6 +36,7 @@ Maze::Maze(bool _test_mode, int _steps){
|
||||
const auto& edge = edges[i];
|
||||
graph[edge.node1][edge.dir1] = false;
|
||||
graph[edge.node2][edge.dir2] = false;
|
||||
// Проверка на существование пути
|
||||
if (!is_path_exists(0, 8)) {
|
||||
graph[edge.node1][edge.dir1] = true;
|
||||
graph[edge.node2][edge.dir2] = true;
|
||||
|
||||
@@ -41,7 +41,7 @@ void Server::handle_client(int client_socket, bool mode, int steps) {
|
||||
std::string response;
|
||||
|
||||
int bytes_received = recv(client_socket, buffer, sizeof(buffer), 0);
|
||||
if (bytes_received <= 0) {
|
||||
if (bytes_received <= 0 || bytes_received > BUFFER_SIZE) {
|
||||
std::cout << "Error in getting player name" << std::endl;;
|
||||
close(client_socket);
|
||||
return;
|
||||
@@ -55,7 +55,7 @@ void Server::handle_client(int client_socket, bool mode, int steps) {
|
||||
memset(buffer, 0, sizeof(buffer));
|
||||
bytes_received = recv(client_socket, buffer, sizeof(buffer), 0);
|
||||
|
||||
if (bytes_received <= 0) {
|
||||
if (bytes_received <= 0 || bytes_received > BUFFER_SIZE) {
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
|
||||
@@ -65,7 +65,7 @@ void Server::handle_client(int client_socket, bool mode, int steps) {
|
||||
int direction = -1;
|
||||
int new_position = current_position;
|
||||
|
||||
if (command == "вперёд") {
|
||||
if (command == "вперед") {
|
||||
direction = 0;
|
||||
new_position = current_position + 3;
|
||||
} else if (command == "направо") {
|
||||
@@ -94,14 +94,14 @@ void Server::handle_client(int client_socket, bool mode, int steps) {
|
||||
maze.set_moves_left(moves_left - 1);
|
||||
if (!check_status(maze))
|
||||
break;
|
||||
response = "там стена, осталось " + std::to_string(maze.get_moves_left()) + " ходов\n";
|
||||
response = "там стена, осталось " + std::to_string(maze.get_moves_left()) + " ходов";
|
||||
send(client_socket, response.c_str(), response.size(), 0);
|
||||
continue;
|
||||
} else if (maze.is_wall(current_position, direction)) {
|
||||
maze.set_moves_left(moves_left - 1);
|
||||
if (!check_status(maze))
|
||||
break;
|
||||
response = "там стена, осталось " + std::to_string(maze.get_moves_left()) + " ходов\n";
|
||||
response = "там стена, осталось " + std::to_string(maze.get_moves_left()) + " ходов";
|
||||
send(client_socket, response.c_str(), response.size(), 0);
|
||||
continue;
|
||||
} else {
|
||||
@@ -119,7 +119,7 @@ void Server::handle_client(int client_socket, bool mode, int steps) {
|
||||
|
||||
int x = current_position % 3;
|
||||
int y = current_position / 3;
|
||||
std::string text("(" + std::to_string(x) + ", " + std::to_string(y) + ")\n");
|
||||
std::string text("(" + std::to_string(x) + ", " + std::to_string(y) + ")");
|
||||
response = "успешно, осталось " + std::to_string(maze.get_moves_left()) + " ходов. Вы находитесь в " + text;
|
||||
send(client_socket, response.c_str(), response.size(), 0);
|
||||
}
|
||||
|
||||
@@ -30,7 +30,7 @@ int main(int argc, char **argv) {
|
||||
std::string host = "localhost";
|
||||
int steps = 10;
|
||||
bool service_mode = false;
|
||||
short unsigned port = 1024u;
|
||||
short unsigned port = 2000u;
|
||||
|
||||
while ((opt = getopt(argc, argv, "h:p:sn:")) != -1) {
|
||||
switch (opt) {
|
||||
|
||||
Reference in New Issue
Block a user