Compare commits

...

2 Commits

Author SHA1 Message Date
8823945938 Multithread maze server description (without UML)
Fix link in README file
2025-04-30 21:38:30 +03:00
4402bbfe3f Service mode flag as argument in start function of Server 2025-04-30 21:36:32 +03:00
6 changed files with 27 additions and 18 deletions

View File

@@ -12,7 +12,7 @@
Клиент должен работать по разработанному сетевому протоколу. Клиент должен работать по разработанному сетевому протоколу.
## Разработанное приложение ## Разработанное приложение
Реализация [сервера на основе многопоточности](doc/multiprocess_echo_server.md) и клиента эхо-приложения. Реализация [сервера на основе многопоточности](doc/multithread_maze_server.md) и клиента эхо-приложения.
## Требования ## Требования
Для сборки и запуска необходима Unix-система и компилятор C++ с поддержкой стандарта c++23. Для сборки и запуска необходима Unix-система и компилятор C++ с поддержкой стандарта c++23.

View File

@@ -6,10 +6,14 @@ UML-диаграмма протокола пользовательского у
![UML-диаграмма протокола пользовательского уровня](echo-protocol.svg) ![UML-диаграмма протокола пользовательского уровня](echo-protocol.svg)
## Описание работы приложения ## Описание работы приложения
Сервер maze-server ожидает подключения клиентов по протоколу TCP на заданный порт (по умолчанию 1024). Сервер `maze-server` ожидает подключения клиентов по протоколу TCP на заданный порт (по умолчанию 1024). После установления соединения сервер запрашивает имя игрока, а затем начинает игру в лабиринте. Лабиринт генерируется случайным образом при старте каждой новой игровой сессии. Гарантируется наличие хотя бы одного пути из начальной точки `(0, 0)` в конечную точку `(2, 2)`. Добавление дополнительных стен происходит с соблюдением условия достижимости цели.
После установки соединения сервер ожидает получения имени игрока от клиента и запускает игровую сессию.
Каждому игроку предоставляется ограниченное количество ходов для прохождения случайного лабиринта. Игрок может перемещаться в четырёх направлениях: вперёд, назад, направо, налево. Сервер проверяет возможность перемещения и сообщает игроку о результате действия. Cхема и нумерация клеток лабиринта представлена на рисунке ниже.
Игрок побеждает, если достигает конечной позиции (нода 8) за отведённое число шагов. В противном случае он проигрывает.
![Схема лабиринта](maze_numeration.svg)
Клиент отправляет команды движения ("вперёд", "направо", "налево", "назад") или команду "сдаюсь" для завершения игры. Сервер обрабатывает команды, проверяет возможность хода, обновляет состояние лабиринта и отправляет клиенту текстовый ответ с результатом хода, количеством оставшихся ходов и текущей позицией (в формате координат). Игра завершается, если игрок достигает конечной точки (позиция 8), исчерпывает ходы или сдаётся.
### Запуск сервера ### Запуск сервера
Приложение сервера при запуске принимает следующие необязательные ключи: Приложение сервера при запуске принимает следующие необязательные ключи:
@@ -37,8 +41,10 @@ UML-диаграмма протокола пользовательского у
Если игрок исчерпал все ходы, но не дошёл до финиша, он считается проигравшим. Финиш находится в позиции (2, 2) (координаты x, y). Если игрок исчерпал все ходы, но не дошёл до финиша, он считается проигравшим. Финиш находится в позиции (2, 2) (координаты x, y).
### Запуск клиента ### Запуск клиента
Приложение клиента при запуске принимает три необязательных ключа `-h`, `-p`  и `-n` с параметрами. Приложение клиента при запуске принимает два необязательных ключа:
Ключи `-h` и `-p` задают сетевой адрес (название хоста и номер порта соответственно) сервера для подключения. - `-h` — задаёт имя хоста сервера для подключения;
- `-p` — задаёт номер порта сервера.
```bash ```bash
./maze_client -h localhost -p 1024 ./maze_client -h localhost -p 1024
``` ```

4
doc/numeration_maze.svg Normal file

File diff suppressed because one or more lines are too long

After

Width:  |  Height:  |  Size: 29 KiB

View File

@@ -22,8 +22,8 @@ private:
void handle_client(int socket, bool flag, int steps); void handle_client(int socket, bool flag, int steps);
bool check_status(Maze& maze); bool check_status(Maze& maze);
public: public:
Server(const std::string& host, const unsigned short port, bool service_flag); Server(const std::string& host, const unsigned short port);
void start(int steps = 10); void start(int steps, bool service_flag);
}; };
#endif #endif

View File

@@ -4,12 +4,7 @@ bool Server::check_status(Maze &maze) {
return (!maze.test_mode && maze.get_moves_left() > 0); return (!maze.test_mode && maze.get_moves_left() > 0);
} }
Server::Server(const std::string& h, const unsigned short p, bool _service){ Server::Server(const std::string& h, const unsigned short p){
service_mode = _service;
if (service_mode) {
std::cout << "Service mode is ON" << std::endl;
}
sockaddr_in server_address; sockaddr_in server_address;
if ((server_socket = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0)) < 0) { if ((server_socket = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0)) < 0) {
@@ -134,7 +129,11 @@ void Server::handle_client(int client_socket, bool mode, int steps) {
std::cout << "Игрок " << player_name << " отключился" << std::endl; std::cout << "Игрок " << player_name << " отключился" << std::endl;
} }
void Server::start(int steps) { void Server::start(int steps, bool service_mode) {
if (service_mode) {
std::cout << "Service mode is ON" << std::endl;
}
int new_socket; int new_socket;
if (listen(server_socket, MAX_CLIENTS) < 0) { if (listen(server_socket, MAX_CLIENTS) < 0) {

View File

@@ -31,8 +31,8 @@ int main(int argc, char **argv) {
} }
try { try {
Server server(host, port, service_mode); Server server(host, port);
server.start(steps); server.start(steps, service_mode);
} catch (const std::runtime_error& e){ } catch (const std::runtime_error& e){
std::cerr << "Server application error: " << e.what() << std::endl; std::cerr << "Server application error: " << e.what() << std::endl;
return 1; return 1;