Compare commits
11 Commits
f0c7bb3f18
...
main
| Author | SHA1 | Date | |
|---|---|---|---|
| 2d0bd162d6 | |||
| 896f1bb951 | |||
| b0fb83e030 | |||
| 651e8ec5aa | |||
| 725777d4fa | |||
| 12d5ca5d41 | |||
| 787164f086 | |||
| bec5293659 | |||
| d6966f69db | |||
| 8823945938 | |||
| 4402bbfe3f |
3
.gitignore
vendored
3
.gitignore
vendored
@@ -3,4 +3,5 @@ CMakeFiles/
|
||||
cmake*
|
||||
CMakeC*
|
||||
Makefile
|
||||
maze_*
|
||||
maze_*
|
||||
documentation/
|
||||
@@ -1,9 +1,12 @@
|
||||
cmake_minimum_required(VERSION 3.5)
|
||||
project(maze LANGUAGES CXX)
|
||||
|
||||
set(CMAKE_CXX_STANDARD 23)
|
||||
set(CMAKE_CXX_STANDARD 20)
|
||||
|
||||
set(CMAKE_CXX_FLAGS "${CMAKE_CXX_FLAGS} -std=c++23 -Wall")
|
||||
set(CMAKE_CXX_FLAGS "${CMAKE_CXX_FLAGS} -std=c++20 -Wall")
|
||||
|
||||
add_compile_options(-fsanitize=address)
|
||||
add_link_options(-fsanitize=address)
|
||||
|
||||
include_directories(
|
||||
include
|
||||
|
||||
@@ -12,7 +12,7 @@
|
||||
Клиент должен работать по разработанному сетевому протоколу.
|
||||
|
||||
## Разработанное приложение
|
||||
Реализация [сервера на основе многопоточности](doc/multiprocess_echo_server.md) и клиента эхо-приложения.
|
||||
Реализация [сервера на основе многопоточности](doc/multithread_maze_server.md) и клиента игры-приложения.
|
||||
|
||||
## Требования
|
||||
Для сборки и запуска необходима Unix-система и компилятор C++ с поддержкой стандарта c++23.
|
||||
@@ -29,3 +29,9 @@ cmake ..
|
||||
make
|
||||
```
|
||||
Собранные таким способом приложения сервера и клиента будут находиться в папке `build`.
|
||||
|
||||
## (Опционально) Генерация документации
|
||||
Для генерации документации необходимо установить [Doxygen](https://www.doxygen.nl/download.html) и выполнить команду:
|
||||
```bash
|
||||
doxygen Doxyfile
|
||||
```
|
||||
|
||||
25
doc/maze.svg
Normal file
25
doc/maze.svg
Normal file
File diff suppressed because one or more lines are too long
|
After Width: | Height: | Size: 8.0 KiB |
@@ -3,13 +3,18 @@
|
||||
|
||||
## Протокол пользовательского уровня
|
||||
UML-диаграмма протокола пользовательского уровня представлена на рисунке ниже.
|
||||

|
||||
|
||||

|
||||
|
||||
## Описание работы приложения
|
||||
Сервер maze-server ожидает подключения клиентов по протоколу TCP на заданный порт (по умолчанию 1024).
|
||||
После установки соединения сервер ожидает получения имени игрока от клиента и запускает игровую сессию.
|
||||
Каждому игроку предоставляется ограниченное количество ходов для прохождения случайного лабиринта. Игрок может перемещаться в четырёх направлениях: вперёд, назад, направо, налево. Сервер проверяет возможность перемещения и сообщает игроку о результате действия.
|
||||
Игрок побеждает, если достигает конечной позиции (нода 8) за отведённое число шагов. В противном случае он проигрывает.
|
||||
Сервер `MazeServer` ожидает подключения клиентов по протоколу TCP на заданный порт (по умолчанию 2000). После установления соединения сервер запрашивает имя игрока, а затем начинает игру в лабиринте. Лабиринт генерируется случайным образом при старте каждой новой игровой сессии. Гарантируется наличие хотя бы одного пути из начальной точки `(0, 0)` в конечную точку `(2, 2)`. Добавление дополнительных стен происходит с соблюдением условия достижимости цели.
|
||||
|
||||
Cхема и нумерация клеток лабиринта представлена на рисунке ниже.
|
||||
|
||||

|
||||
|
||||
Клиент отправляет команды движения ("вперёд", "направо", "налево", "назад") или команду "сдаюсь" для завершения игры. Сервер обрабатывает команды, проверяет возможность хода, обновляет состояние лабиринта и отправляет клиенту текстовый ответ с результатом хода, количеством оставшихся ходов и текущей позицией (в формате координат). Игра завершается, если игрок достигает конечной точки (позиция 8), исчерпывает ходы или сдаётся.
|
||||
|
||||
|
||||
### Запуск сервера
|
||||
Приложение сервера при запуске принимает следующие необязательные ключи:
|
||||
@@ -20,10 +25,11 @@ UML-диаграмма протокола пользовательского у
|
||||
- `-s` — включает сервисный режим (без ограничений по количеству шагов).
|
||||
|
||||
```bash
|
||||
./maze-server -h localhost -p 1024 -n 10 -s
|
||||
./maze-server -h localhost -p 2000 -n 10 -s
|
||||
```
|
||||
По умолчанию сокет сервера связывается с адресом `localhost:1024`, игрокам разрешено 10 шагов, сервисный режим выключен.
|
||||
Завершения работы сервера — `Ctrl+C`.
|
||||
По умолчанию сокет сервера связывается с адресом `localhost:2000`, игрокам разрешено 10 шагов, сервисный режим выключен.
|
||||
|
||||
Завершение работы сервера — `Ctrl+C`.
|
||||
|
||||
Клиент подключается к серверу, отправляет своё имя и получает интерактивную игру в лабиринт.
|
||||
Поддерживаемые команды:
|
||||
@@ -37,10 +43,12 @@ UML-диаграмма протокола пользовательского у
|
||||
Если игрок исчерпал все ходы, но не дошёл до финиша, он считается проигравшим. Финиш находится в позиции (2, 2) (координаты x, y).
|
||||
|
||||
### Запуск клиента
|
||||
Приложение клиента при запуске принимает три необязательных ключа `-h`, `-p` и `-n` с параметрами.
|
||||
Ключи `-h` и `-p` задают сетевой адрес (название хоста и номер порта соответственно) сервера для подключения.
|
||||
```bash
|
||||
./maze_client -h localhost -p 1024
|
||||
```
|
||||
По умолчанию клиент пытается подключиться к адресу `localhost:1024`.
|
||||
Приложение клиента при запуске принимает два необязательных ключа:
|
||||
- `-h` — задаёт имя хоста сервера для подключения;
|
||||
|
||||
- `-p` — задаёт номер порта сервера.
|
||||
```bash
|
||||
./maze_client -h localhost -p 2000
|
||||
```
|
||||
По умолчанию клиент пытается подключиться к адресу `localhost:2000`.
|
||||
|
||||
|
||||
4
doc/numeration_maze.svg
Normal file
4
doc/numeration_maze.svg
Normal file
File diff suppressed because one or more lines are too long
|
After Width: | Height: | Size: 29 KiB |
@@ -1,3 +1,8 @@
|
||||
/*! @file client.hpp
|
||||
Заголовочный файл клиента для игры в лабиринт на базе сокетов.
|
||||
@author ParkSuMin
|
||||
@date 2025.04.30 */
|
||||
|
||||
#ifndef CLIENT_HPP
|
||||
#define CLIENT_HPP
|
||||
|
||||
@@ -8,15 +13,34 @@
|
||||
#include <unistd.h>
|
||||
#include <netdb.h>
|
||||
|
||||
/*! Размер буфера для обмена данными между сервером и клиентом. */
|
||||
const int BUFFER_SIZE = 1024;
|
||||
|
||||
/*! Класс клиента для взаимодействия с сервером игры в лабиринт. */
|
||||
class Client{
|
||||
private:
|
||||
int sock;
|
||||
int sock; ///< Сокет для соединения с сервером.
|
||||
public:
|
||||
/*! Конструктор по умолчанию.
|
||||
@details Конструктор создаёт сокет клиента и связывает его с предоставленным операционной системой адресом. В
|
||||
случае ошибки вызывает исключение.
|
||||
@throw std::runtime_error При ошибке создания или связывания сокета. */
|
||||
Client();
|
||||
|
||||
void run(const std::string&, const unsigned short);
|
||||
/*! Запускает клиентское приложение.
|
||||
@details Устанавливает соединение с сервером по указанному хосту и порту, после чего вызывает игровой цикл.
|
||||
@param host Адрес сервера (название хоста или IP-адрес).
|
||||
@param port Порт сервера для подключения. */
|
||||
void run(const std::string& host, const unsigned short port);
|
||||
|
||||
/*! Основной игровой цикл.
|
||||
@details Обрабатывает ввод пользователя, отправляет команды на сервер и получает ответы. */
|
||||
void game();
|
||||
|
||||
/*! Отправляет тестовый запрос (ping) на сервер.
|
||||
@details Используется для проверки доступности сервера.
|
||||
@param server_address Структура адреса сервера.
|
||||
@return Целое число, указывающее результат выполнения (0 — успех, иначе — ошибка). */
|
||||
int ping(struct sockaddr_in);
|
||||
};
|
||||
|
||||
|
||||
@@ -1,35 +1,69 @@
|
||||
/*! @file maze.hpp
|
||||
Заголовочный файл класса лабиринта для игры.
|
||||
@author ParkSuMin
|
||||
@date 2025.04.30 */
|
||||
|
||||
#ifndef MAZE_HPP
|
||||
#define MAZE_HPP
|
||||
|
||||
#include <vector>
|
||||
#include <algorithm>
|
||||
#include <unordered_map>
|
||||
#include <ctime>
|
||||
#include <climits>
|
||||
#include <random>
|
||||
#include <iostream>
|
||||
|
||||
/*! Размер лабиринта (количество узлов). */
|
||||
const int MAZE_SIZE = 9;
|
||||
/*! Количество направлений движения (вперёд, направо, назад, налево). */
|
||||
const int DIRECTIONS = 4;
|
||||
/*! Минимальное количество стен в лабиринте. */
|
||||
const int MIN_WALLS = 3;
|
||||
/*! Максимальное количество стен в лабиринте. */
|
||||
const int MAX_WALLS = 5;
|
||||
|
||||
/*! Класс лабиринта для игры. */
|
||||
class Maze{
|
||||
private:
|
||||
std::unordered_map<int, std::vector<bool>> graph;
|
||||
int moves_left;
|
||||
std::unordered_map<int, std::vector<bool>> graph; ///< Граф лабиринта, где узлы связаны направлениями.
|
||||
int moves_left; ///< Количество оставшихся ходов.
|
||||
|
||||
/*! Проверяет наличие пути между двумя узлами.
|
||||
@details Использует поиск в ширину (BFS) для проверки существования пути от start до end.
|
||||
@param start Начальный узел.
|
||||
@param end Конечный узел.
|
||||
@return true, если путь существует, false — иначе. */
|
||||
bool is_path_exists(int start, int end);
|
||||
|
||||
/*! Структура, представляющая ребро в графе лабиринта. */
|
||||
struct Edge {
|
||||
int node1, dir1;
|
||||
int node2, dir2;
|
||||
int node1; ///< Первый узел ребра.
|
||||
int dir1; ///< Направление от первого узла.
|
||||
int node2; ///< Второй узел ребра.
|
||||
int dir2; ///< Направление от второго узла.
|
||||
};
|
||||
public:
|
||||
bool test_mode;
|
||||
bool test_mode; ///< Флаг тестового режима (без ограничения ходов).
|
||||
|
||||
/*! Создаёт лабиринт.
|
||||
@details Инициализирует граф лабиринта, добавляет случайные стены и задаёт количество ходов.
|
||||
@param flag Флаг тестового режима (true — без ограничения ходов).
|
||||
@param steps Количество ходов, доступных игроку (игнорируется в тестовом режиме). */
|
||||
Maze(bool flag, int steps);
|
||||
|
||||
|
||||
/*! Возвращает количество оставшихся ходов.
|
||||
@return Целое число, представляющее оставшиеся ходы. */
|
||||
int get_moves_left() const;
|
||||
|
||||
/*! Устанавливает количество оставшихся ходов.
|
||||
@param _steps Новое значение количества ходов. */
|
||||
void set_moves_left(int _steps);
|
||||
|
||||
/*! Проверяет наличие стены в указанном направлении от узла.
|
||||
@param node Узел лабиринта.
|
||||
@param direction Направление (0 — вперёд, 1 — направо, 2 — назад, 3 — налево).
|
||||
@return true, если в указанном направлении стена, false — иначе. */
|
||||
bool is_wall(int node, int direction) const;
|
||||
};
|
||||
#endif
|
||||
|
||||
@@ -1,3 +1,8 @@
|
||||
/*! @file server.hpp
|
||||
Заголовочный файл сервера для игры в лабиринт на базе сокетов.
|
||||
@author ParkSuMin
|
||||
@date 2025.04.30 */
|
||||
|
||||
#ifndef SERVER_HPP
|
||||
#define SERVER_HPP
|
||||
|
||||
@@ -11,19 +16,44 @@
|
||||
#include <unistd.h>
|
||||
#include <cstring>
|
||||
|
||||
/*! Максимальное количество клиентов, которые могут быть в очереди на подключение. */
|
||||
const int MAX_CLIENTS = 512;
|
||||
|
||||
/*! Размер буфера для обмена данными между сервером и клиентом. */
|
||||
const int BUFFER_SIZE = 1024;
|
||||
|
||||
/*! Класс сервера для игры в лабиринт с использованием сокетов (протокол TCP). */
|
||||
class Server {
|
||||
private:
|
||||
bool service_mode;
|
||||
int server_socket;
|
||||
bool service_mode; ///< Флаг сервисного режима (тестовый режим без ограничения ходов).
|
||||
int server_socket; ///< Серверный сокет для обработки клиентских подключений.
|
||||
|
||||
/*! Обрабатывает подключение одного клиента.
|
||||
@details Создаёт лабиринт для клиента, принимает команды, обновляет состояние игры и отправляет ответы.
|
||||
@param socket Сокет клиента.
|
||||
@param flag Флаг сервисного режима.
|
||||
@param steps Количество ходов, доступных игроку (игнорируется в сервисном режиме). */
|
||||
void handle_client(int socket, bool flag, int steps);
|
||||
|
||||
/*! Проверяет статус игры.
|
||||
@details Проверяет, остались ли ходы у игрока, и активен ли тестовый режим.
|
||||
@param maze Экземпляр объекта класса лабиринта.
|
||||
@return true, если игра продолжается, false — если игра завершена. */
|
||||
bool check_status(Maze& maze);
|
||||
public:
|
||||
Server(const std::string& host, const unsigned short port, bool service_flag);
|
||||
void start(int steps = 10);
|
||||
/*! Создаёт экземпляр сервера.
|
||||
@details Инициализирует серверный сокет, связывает его с указанным хостом и портом.
|
||||
@throw std::runtime_error При ошибке создания сокета, получения хоста или привязки.
|
||||
@param host Адрес сервера (название хоста или IP-адрес).
|
||||
@param port Порт сервера для подключения клиентов. */
|
||||
Server(const std::string& host, const unsigned short port);
|
||||
|
||||
/*! Запускает сервер.
|
||||
@details Начинает прослушивание входящих подключений и создаёт отдельные потоки для обработки клиентов.
|
||||
@throw std::runtime_error При ошибке прослушивания или принятия соединения.
|
||||
@param steps Количество ходов, доступных каждому игроку.
|
||||
@param service_flag Флаг активации сервисного режима. */
|
||||
void start(int steps, bool service_flag);
|
||||
};
|
||||
|
||||
#endif
|
||||
12
server-test.sh
Executable file
12
server-test.sh
Executable file
@@ -0,0 +1,12 @@
|
||||
#!/bin/bash
|
||||
|
||||
if [[ $# -lt 1 ]]; then
|
||||
echo "no client path!"
|
||||
exit 1
|
||||
fi
|
||||
COUNTER=0
|
||||
while [[ COUNTER -lt 500 ]]; do
|
||||
./$1 < Doxyfile > /dev/null &
|
||||
let COUNTER++
|
||||
done
|
||||
echo "finish"
|
||||
@@ -1,3 +1,8 @@
|
||||
/*! @file client.cpp
|
||||
Исходный файл клиента для игры в лабиринт на базе сокетов.
|
||||
@author ParkSuMin
|
||||
@date 2025.04.30 */
|
||||
|
||||
#include "client.hpp"
|
||||
|
||||
// void print_instructions() {
|
||||
@@ -44,6 +49,10 @@ void Client::run(const std::string& h, const unsigned short p) {
|
||||
std::string player_name;
|
||||
std::getline(std::cin, player_name);
|
||||
|
||||
if (player_name.empty() || player_name.size() > BUFFER_SIZE) {
|
||||
throw std::runtime_error("Incorrect name!");
|
||||
}
|
||||
|
||||
if (!ping(serv_addr)) {
|
||||
throw std::runtime_error("Connection lost!");
|
||||
}
|
||||
@@ -56,25 +65,30 @@ void Client::game(){
|
||||
std::cout << "Игра началась!" << std::endl;
|
||||
//print_instructions();
|
||||
|
||||
char buffer[1024] = {0};
|
||||
char buffer[BUFFER_SIZE] = {0};
|
||||
while (true) {
|
||||
std::cout << "Введите команду: ";
|
||||
std::string command;
|
||||
std::getline(std::cin, command);
|
||||
|
||||
if (command.empty() || command.size() > BUFFER_SIZE) {
|
||||
std::cout << "Некорректная команда" << std::endl;
|
||||
continue;
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Отправка команды на сервер
|
||||
send(sock, command.c_str(), command.size(), 0);
|
||||
|
||||
// Получение ответа от сервера
|
||||
memset(buffer, 0, sizeof(buffer));
|
||||
int bytes_received = recv(sock, buffer, sizeof(buffer), 0);
|
||||
if (bytes_received <= 0) {
|
||||
if (bytes_received == 0 || bytes_received > BUFFER_SIZE) {
|
||||
throw std::runtime_error("Connection lost!");
|
||||
//break;
|
||||
}
|
||||
|
||||
std::string response(buffer);
|
||||
std::cout << "Ответ сервера: " << response;
|
||||
std::cout << "Ответ сервера: " << response << std::endl;
|
||||
|
||||
// Проверка завершения игры
|
||||
if (response.find("вы выиграли") != std::string::npos ||
|
||||
|
||||
@@ -1,9 +1,34 @@
|
||||
/*! @file client_main.cpp
|
||||
Главный файл клиента для игры в лабиринт на базе сокетов.
|
||||
@author ParkSuMin
|
||||
@date 2025.04.30 */
|
||||
|
||||
#include "client.hpp"
|
||||
|
||||
/*! Главная функция клиента.
|
||||
@details Обрабатывает аргументы командной строки, создаёт экземпляр клиента и запускает его.
|
||||
@throw std::runtime_error При ошибке работы клиента.
|
||||
@throw std::exception При непредвиденной ошибке.
|
||||
@dot
|
||||
digraph main {
|
||||
ranksep=0.25;
|
||||
node [shape=box,fontsize="10",fixedsize=true,width=2,height=0.3]
|
||||
edge [arrowsize=0.5]
|
||||
Beg [label="Начало",shape=ellipse]
|
||||
End [label="Конец",shape=ellipse]
|
||||
A [label="Проверка аргументов"]
|
||||
B [label="Создание клиента"]
|
||||
C [label="Запуск клиента"]
|
||||
D [label="Обработка исключений"]
|
||||
Beg->A->B->C->End
|
||||
B->D
|
||||
C->D->End
|
||||
}
|
||||
@enddot */
|
||||
int main(int argc, char** argv){
|
||||
int opt;
|
||||
std::string host = "localhost";
|
||||
short unsigned port = 1024u;
|
||||
short unsigned port = 2000u;
|
||||
|
||||
while ((opt = getopt(argc, argv, "h:p:")) != -1) {
|
||||
switch (opt) {
|
||||
|
||||
@@ -1,8 +1,14 @@
|
||||
/*! @file maze.cpp
|
||||
Исходный файл класса лабиринта для игры.
|
||||
@author ParkSuMin
|
||||
@date 2025.04.30 */
|
||||
|
||||
#include "maze.hpp"
|
||||
#include <iostream>
|
||||
|
||||
Maze::Maze(bool _test_mode, int _steps){
|
||||
std::vector<Edge> edges = {
|
||||
// Инициализация графа лабиринта и его ребер
|
||||
// Индексы направлений: 0 - север, 1 - восток, 2 - юг, 3 - запад
|
||||
std::vector<Edge> edges = {
|
||||
{0, 1, 1, 3}, {0, 0, 3, 2}, {1, 1, 2, 3}, {1, 0, 4, 2},
|
||||
{2, 0, 5, 2}, {3, 1, 4, 3}, {3, 0, 6, 2}, {4, 1, 5, 3},
|
||||
{4, 0, 7, 2}, {5, 0, 8, 2}, {6, 1, 7, 3}, {7, 1, 8, 3}
|
||||
@@ -14,11 +20,14 @@ Maze::Maze(bool _test_mode, int _steps){
|
||||
graph[i] = std::vector<bool>(DIRECTIONS, true);
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Выставление внешних стен
|
||||
graph[6][0] = graph[7][0] = graph[8][0] = false;
|
||||
graph[0][2] = graph[1][2] = graph[2][2] = false;
|
||||
graph[0][3] = graph[3][3] = graph[6][3] = false;
|
||||
graph[2][1] = graph[5][1] = graph[8][1] = false;
|
||||
|
||||
|
||||
// Добавление внутренних стен
|
||||
std::mt19937 rng(time(nullptr));
|
||||
std::shuffle(edges.begin(), edges.end(), rng);
|
||||
int walls_to_add = std::uniform_int_distribution<int>(MIN_WALLS, MAX_WALLS)(rng);
|
||||
@@ -27,6 +36,7 @@ Maze::Maze(bool _test_mode, int _steps){
|
||||
const auto& edge = edges[i];
|
||||
graph[edge.node1][edge.dir1] = false;
|
||||
graph[edge.node2][edge.dir2] = false;
|
||||
// Проверка на существование пути
|
||||
if (!is_path_exists(0, 8)) {
|
||||
graph[edge.node1][edge.dir1] = true;
|
||||
graph[edge.node2][edge.dir2] = true;
|
||||
|
||||
@@ -1,15 +1,15 @@
|
||||
/*! @file server.cpp
|
||||
Исходный файл сервера для игры в лабиринт на базе сокетов.
|
||||
@author ParkSuMin
|
||||
@date 2025.04.30 */
|
||||
|
||||
#include "server.hpp"
|
||||
|
||||
bool Server::check_status(Maze &maze) {
|
||||
return (!maze.test_mode && maze.get_moves_left() > 0);
|
||||
}
|
||||
|
||||
Server::Server(const std::string& h, const unsigned short p, bool _service){
|
||||
service_mode = _service;
|
||||
if (service_mode) {
|
||||
std::cout << "Service mode is ON" << std::endl;
|
||||
}
|
||||
|
||||
Server::Server(const std::string& h, const unsigned short p){
|
||||
sockaddr_in server_address;
|
||||
|
||||
if ((server_socket = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0)) < 0) {
|
||||
@@ -41,8 +41,8 @@ void Server::handle_client(int client_socket, bool mode, int steps) {
|
||||
std::string response;
|
||||
|
||||
int bytes_received = recv(client_socket, buffer, sizeof(buffer), 0);
|
||||
if (bytes_received <= 0) {
|
||||
std::cout << "Error in getting player name";
|
||||
if (bytes_received <= 0 || bytes_received > BUFFER_SIZE) {
|
||||
std::cout << "Error in getting player name" << std::endl;;
|
||||
close(client_socket);
|
||||
return;
|
||||
}
|
||||
@@ -55,7 +55,7 @@ void Server::handle_client(int client_socket, bool mode, int steps) {
|
||||
memset(buffer, 0, sizeof(buffer));
|
||||
bytes_received = recv(client_socket, buffer, sizeof(buffer), 0);
|
||||
|
||||
if (bytes_received <= 0) {
|
||||
if (bytes_received <= 0 || bytes_received > BUFFER_SIZE) {
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
|
||||
@@ -65,7 +65,7 @@ void Server::handle_client(int client_socket, bool mode, int steps) {
|
||||
int direction = -1;
|
||||
int new_position = current_position;
|
||||
|
||||
if (command == "вперёд") {
|
||||
if (command == "вперед") {
|
||||
direction = 0;
|
||||
new_position = current_position + 3;
|
||||
} else if (command == "направо") {
|
||||
@@ -94,14 +94,14 @@ void Server::handle_client(int client_socket, bool mode, int steps) {
|
||||
maze.set_moves_left(moves_left - 1);
|
||||
if (!check_status(maze))
|
||||
break;
|
||||
response = "там стена, осталось " + std::to_string(maze.get_moves_left()) + " ходов\n";
|
||||
response = "там стена, осталось " + std::to_string(maze.get_moves_left()) + " ходов";
|
||||
send(client_socket, response.c_str(), response.size(), 0);
|
||||
continue;
|
||||
} else if (maze.is_wall(current_position, direction)) {
|
||||
maze.set_moves_left(moves_left - 1);
|
||||
if (!check_status(maze))
|
||||
break;
|
||||
response = "там стена, осталось " + std::to_string(maze.get_moves_left()) + " ходов\n";
|
||||
response = "там стена, осталось " + std::to_string(maze.get_moves_left()) + " ходов";
|
||||
send(client_socket, response.c_str(), response.size(), 0);
|
||||
continue;
|
||||
} else {
|
||||
@@ -119,7 +119,7 @@ void Server::handle_client(int client_socket, bool mode, int steps) {
|
||||
|
||||
int x = current_position % 3;
|
||||
int y = current_position / 3;
|
||||
std::string text("(" + std::to_string(x) + ", " + std::to_string(y) + ")\n");
|
||||
std::string text("(" + std::to_string(x) + ", " + std::to_string(y) + ")");
|
||||
response = "успешно, осталось " + std::to_string(maze.get_moves_left()) + " ходов. Вы находитесь в " + text;
|
||||
send(client_socket, response.c_str(), response.size(), 0);
|
||||
}
|
||||
@@ -129,12 +129,16 @@ void Server::handle_client(int client_socket, bool mode, int steps) {
|
||||
response = "вы проиграли\n";
|
||||
send(client_socket, response.c_str(), response.size(), 0);
|
||||
}
|
||||
|
||||
shutdown(client_socket, SHUT_RDWR);
|
||||
close(client_socket);
|
||||
std::cout << "Игрок " << player_name << " отключился" << std::endl;
|
||||
}
|
||||
|
||||
void Server::start(int steps) {
|
||||
void Server::start(int steps, bool service_mode) {
|
||||
if (service_mode) {
|
||||
std::cout << "Service mode is ON" << std::endl;
|
||||
}
|
||||
|
||||
int new_socket;
|
||||
|
||||
if (listen(server_socket, MAX_CLIENTS) < 0) {
|
||||
@@ -151,4 +155,5 @@ void Server::start(int steps) {
|
||||
std::cout << "Новое соединение установлено" << std::endl;
|
||||
std::thread(&Server::handle_client, this, new_socket, service_mode, steps).detach();
|
||||
}
|
||||
shutdown(server_socket, SHUT_RDWR);
|
||||
}
|
||||
@@ -1,11 +1,36 @@
|
||||
/*! @file server_main.cpp
|
||||
Главный файл сервера для игры в лабиринт на базе сокетов.
|
||||
@author ParkSuMin
|
||||
@date 2025.04.30 */
|
||||
|
||||
#include "server.hpp"
|
||||
|
||||
/*! Главная функция сервера.
|
||||
@details Обрабатывает аргументы командной строки, создаёт экземпляр сервера и запускает его.
|
||||
@throw std::runtime_error При ошибке работы сервера.
|
||||
@throw std::exception При непредвиденной ошибке.
|
||||
@dot
|
||||
digraph main {
|
||||
ranksep=0.25;
|
||||
node [shape=box,fontsize="10",fixedsize=true,width=2,height=0.3]
|
||||
edge [arrowsize=0.5]
|
||||
Beg [label="Начало",shape=ellipse]
|
||||
End [label="Конец",shape=ellipse]
|
||||
A [label="Проверка аргументов"]
|
||||
B [label="Создание сервера"]
|
||||
C [label="Запуск сервера"]
|
||||
D [label="Обработка исключений"]
|
||||
Beg->A->B->C->End
|
||||
B->D
|
||||
C->D->End
|
||||
}
|
||||
@enddot */
|
||||
int main(int argc, char **argv) {
|
||||
int opt;
|
||||
std::string host = "localhost";
|
||||
int steps = 10;
|
||||
bool service_mode = false;
|
||||
short unsigned port = 1024u;
|
||||
short unsigned port = 2000u;
|
||||
|
||||
while ((opt = getopt(argc, argv, "h:p:sn:")) != -1) {
|
||||
switch (opt) {
|
||||
@@ -31,8 +56,8 @@ int main(int argc, char **argv) {
|
||||
}
|
||||
|
||||
try {
|
||||
Server server(host, port, service_mode);
|
||||
server.start(steps);
|
||||
Server server(host, port);
|
||||
server.start(steps, service_mode);
|
||||
} catch (const std::runtime_error& e){
|
||||
std::cerr << "Server application error: " << e.what() << std::endl;
|
||||
return 1;
|
||||
|
||||
Reference in New Issue
Block a user