Files
Maze/README.md
2025-05-01 01:27:21 +03:00

38 lines
4.0 KiB
Markdown
Raw Permalink Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

# Реализация сетевого приложения "Лабиринт"
## Задание
Разработать приложение, реализующее игру «Лабиринт» с компьютерным противником. Игра заключается в отыскании выхода из лабиринта человеком-игроком за заданное число ходов. Программа-клиент инициирует начало игры, отправляя программе-серверу имя игрока. Сервер генерирует случайным образом несколько стен в «лабиринте» размером 3 на 3 клетки. Игрок стартует в левой нижней клетке, его задача — дойти до противоположного угла поля за заданное число ходов-перемещений. Игрок может отправлять сообщения вида «вперёд», «направо», «налево», «назад», «сдаюсь». Сервер принимает сообщения игрока, проверяет их и на каждое сообщение присылает ответ («успешно», «там стена, осталось Y ходов», «вы проиграли», «вы выиграли»,). После завершения игры сетевое соединение завершается. В сетевом протоколе прикладного уровня следует предусмотреть режим тестирования производительности без ограничений на число ходов игрока.
Для игрока необходимо реализовать консольный интерфейс, обеспечивающий удобный (минимально необходимый) ввод с визуализацией хода игры: выполненные ходы и ответы компьютера на них, число ходов, сообщение о победе или проигрыше.
Для приложения необходимо разработать сетевой протокол прикладного уровня на основе TCP.
Приложение-сервер должно поддерживать одновременную работу с неограниченным числом игроков (в пределах вычислительных возможностей компьютера). Сервер необходимо реализовать как многопоточное приложение с использованием сокетов в блокирующем режиме.
Клиент должен работать по разработанному сетевому протоколу.
## Разработанное приложение
Реализация [сервера на основе многопоточности](doc/multithread_maze_server.md) и клиента игры-приложения.
## Требования
Для сборки и запуска необходима Unix-система и компилятор C++ с поддержкой стандарта c++23.
Необязательно:
- CMake
## Сборка и запуск
Для сборки при помощи CMake необходимо выполнить следующие команды в корневой папке проекта:
```bash
mkdir build
cd build
cmake ..
make
```
Собранные таким способом приложения сервера и клиента будут находиться в папке `build`.
## (Опционально) Генерация документации
Для генерации документации необходимо установить [Doxygen](https://www.doxygen.nl/download.html) и выполнить команду:
```bash
doxygen Doxyfile
```