54 lines
4.5 KiB
Markdown
54 lines
4.5 KiB
Markdown
# Реализация сетевого серверного приложения "Лабиринт" на основе многопоточности
|
||
При подключении клиента сервер порождает новый поток для работы с этим клиентом.
|
||
|
||
## Протокол пользовательского уровня
|
||
UML-диаграмма протокола пользовательского уровня представлена на рисунке ниже.
|
||

|
||
|
||
## Описание работы приложения
|
||
Сервер `maze-server` ожидает подключения клиентов по протоколу TCP на заданный порт (по умолчанию 1024). После установления соединения сервер запрашивает имя игрока, а затем начинает игру в лабиринте. Лабиринт генерируется случайным образом при старте каждой новой игровой сессии. Гарантируется наличие хотя бы одного пути из начальной точки `(0, 0)` в конечную точку `(2, 2)`. Добавление дополнительных стен происходит с соблюдением условия достижимости цели.
|
||
|
||
Cхема и нумерация клеток лабиринта представлена на рисунке ниже.
|
||
|
||

|
||
|
||
Клиент отправляет команды движения ("вперёд", "направо", "налево", "назад") или команду "сдаюсь" для завершения игры. Сервер обрабатывает команды, проверяет возможность хода, обновляет состояние лабиринта и отправляет клиенту текстовый ответ с результатом хода, количеством оставшихся ходов и текущей позицией (в формате координат). Игра завершается, если игрок достигает конечной точки (позиция 8), исчерпывает ходы или сдаётся.
|
||
|
||
|
||
### Запуск сервера
|
||
Приложение сервера при запуске принимает следующие необязательные ключи:
|
||
|
||
- `-h` — задаёт имя хоста, к которому будет привязан сокет;
|
||
- `-p` — задаёт номер порта для прослушивания;
|
||
- `-n` — задаёт максимальное количество шагов, разрешённое для одного игрока;
|
||
- `-s` — включает сервисный режим (без ограничений по количеству шагов).
|
||
|
||
```bash
|
||
./maze-server -h localhost -p 1024 -n 10 -s
|
||
```
|
||
По умолчанию сокет сервера связывается с адресом `localhost:1024`, игрокам разрешено 10 шагов, сервисный режим выключен.
|
||
|
||
Завершение работы сервера — `Ctrl+C`.
|
||
|
||
Клиент подключается к серверу, отправляет своё имя и получает интерактивную игру в лабиринт.
|
||
Поддерживаемые команды:
|
||
- `вперёд` — перемещение вверх;
|
||
- `направо` — перемещение вправо;
|
||
- `налево` — перемещение влево;
|
||
- `назад` — перемещение вниз;
|
||
- `cдаюсь` — завершение игры досрочно.
|
||
|
||
|
||
Если игрок исчерпал все ходы, но не дошёл до финиша, он считается проигравшим. Финиш находится в позиции (2, 2) (координаты x, y).
|
||
|
||
### Запуск клиента
|
||
Приложение клиента при запуске принимает два необязательных ключа:
|
||
- `-h` — задаёт имя хоста сервера для подключения;
|
||
|
||
- `-p` — задаёт номер порта сервера.
|
||
```bash
|
||
./maze_client -h localhost -p 1024
|
||
```
|
||
По умолчанию клиент пытается подключиться к адресу `localhost:1024`.
|
||
|