3.9 KiB
Реализация сетевого серверного приложения "Лабиринт" на основе многопоточности
При подключении клиента сервер порождает новый поток для работы с этим клиентом.
Протокол пользовательского уровня
UML-диаграмма протокола пользовательского уровня представлена на рисунке ниже.
Описание работы приложения
Сервер maze-server ожидает подключения клиентов по протоколу TCP на заданный порт (по умолчанию 1024). После установки соединения сервер ожидает получения имени игрока от клиента и запускает игровую сессию. Каждому игроку предоставляется ограниченное количество ходов для прохождения случайного лабиринта. Игрок может перемещаться в четырёх направлениях: вперёд, назад, направо, налево. Сервер проверяет возможность перемещения и сообщает игроку о результате действия. Игрок побеждает, если достигает конечной позиции (нода 8) за отведённое число шагов. В противном случае он проигрывает.
Запуск сервера
Приложение сервера при запуске принимает следующие необязательные ключи:
-h— задаёт имя хоста, к которому будет привязан сокет;-p— задаёт номер порта для прослушивания;-n— задаёт максимальное количество шагов, разрешённое для одного игрока;-s— включает сервисный режим (без ограничений по количеству шагов).
./maze-server -h localhost -p 1024 -n 10 -s
По умолчанию сокет сервера связывается с адресом localhost:1024, игрокам разрешено 10 шагов, сервисный режим выключен.
Завершения работы сервера — Ctrl+C.
Клиент подключается к серверу, отправляет своё имя и получает интерактивную игру в лабиринт. Поддерживаемые команды:
вперёд— перемещение вверх;направо— перемещение вправо;налево— перемещение влево;назад— перемещение вниз;cдаюсь— завершение игры досрочно.
Если игрок исчерпал все ходы, но не дошёл до финиша, он считается проигравшим. Финиш находится в позиции (2, 2) (координаты x, y).
Запуск клиента
Приложение клиента при запуске принимает три необязательных ключа -h, -p и -n с параметрами.
Ключи -h и -p задают сетевой адрес (название хоста и номер порта соответственно) сервера для подключения.
./maze_client -h localhost -p 1024
По умолчанию клиент пытается подключиться к адресу localhost:1024.