Compare commits
5 Commits
d62bf03304
...
master
| Author | SHA1 | Date | |
|---|---|---|---|
| 3611f3fc15 | |||
| 184fc497e8 | |||
| ef82d8b960 | |||
| cf48b0ca1b | |||
| ff4059c187 |
@@ -167,7 +167,6 @@ body {
|
||||
& > .task__text {
|
||||
flex: 1;
|
||||
text-align: left;
|
||||
transition: padding-right 0.3s ease;
|
||||
overflow: hidden;
|
||||
text-overflow: ellipsis;
|
||||
}
|
||||
@@ -176,6 +175,7 @@ body {
|
||||
flex-direction: column;
|
||||
align-items: center;
|
||||
gap: 4px;
|
||||
opacity: 60%;
|
||||
|
||||
& > .icon-row {
|
||||
display: flex;
|
||||
@@ -185,11 +185,10 @@ body {
|
||||
.icon {
|
||||
width: clamp(16px, 1.3vw, 22px);
|
||||
height: auto;
|
||||
opacity: 60%;
|
||||
}
|
||||
|
||||
&:hover{
|
||||
opacity: 100%;
|
||||
}
|
||||
&:hover{
|
||||
opacity: 100%;
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
260
lec/4-5.md
Normal file
260
lec/4-5.md
Normal file
@@ -0,0 +1,260 @@
|
||||
# LEC 4-5. Java-bruh-script
|
||||
## History
|
||||
При разработке отталкивался от языков:
|
||||
- Self - диалект Small Talk (первый ООП-подобный язык)
|
||||
- Scheme - функциональное программирование
|
||||
|
||||
## Особенности
|
||||
- Мультпарадигменность
|
||||
- Динамическая типизация
|
||||
- Автоматическая работа с памятью и сборка мусора
|
||||
|
||||
## Лексическая структура
|
||||
- Unicode
|
||||
- Чувствительность к регистру
|
||||
- Комментарии в C++ style
|
||||
- Необязательность к ;
|
||||
|
||||
## Типы данных
|
||||
Простейшие типы:
|
||||
- number (8 byte)
|
||||
- string
|
||||
- boolean
|
||||
|
||||
Тривиальные типы:
|
||||
- null
|
||||
- undefined
|
||||
|
||||
Составные типы:
|
||||
- object
|
||||
- array (type of object)
|
||||
|
||||
Специальные типы:
|
||||
- functions
|
||||
- Стандартные классы
|
||||
- Date
|
||||
- RegExp
|
||||
- Error
|
||||
- Math
|
||||
|
||||
## Проверка на равенство и идентичности в JS
|
||||
=== - идентичность - максимально строгое сравнение
|
||||
|
||||
== - равенство - допустимо приведение типов
|
||||
|
||||
- null and undefined - равны
|
||||
- string -> number
|
||||
|
||||
## Преобразование типов
|
||||
- string (String, toString, toFixed, toExponential, toPrecision)
|
||||
- number (Number, parseInt, parseFloat)
|
||||
- default
|
||||
|
||||
## Функции
|
||||
|
||||
```js
|
||||
function someFunc(x, y, z){
|
||||
if (x === undefined){
|
||||
x = 1;
|
||||
}
|
||||
y = y || 555;
|
||||
var a = 25;
|
||||
return x * y + z / a;
|
||||
}
|
||||
```
|
||||
или
|
||||
```js
|
||||
var someFunc = function(x) {return x * x;}
|
||||
```
|
||||
или
|
||||
```js
|
||||
var f = function fact(n){
|
||||
return n > 1
|
||||
? n * fact(n-1)
|
||||
: 1;
|
||||
};
|
||||
```
|
||||
или
|
||||
```js
|
||||
var arr = [1,2,3];
|
||||
|
||||
arr.sort(function(left, right) {
|
||||
return right - left;
|
||||
});
|
||||
```
|
||||
или если хочется взлома ~~жопы~~
|
||||
```js
|
||||
var square = new Function("x", "return x * x;");
|
||||
```
|
||||
|
||||
## Объекты
|
||||
### Создание
|
||||
```js
|
||||
var obj1 = new Object()
|
||||
var obj = {};
|
||||
var obj3 = {a: 100;};
|
||||
```
|
||||
|
||||
### Свойства
|
||||
- Ключ-строка
|
||||
- Значение - любой тип данных, включая объект
|
||||
- Флаги: writable, enumerable, configurable
|
||||
|
||||
### Удаление объекта
|
||||
```js
|
||||
delete obj.prop1;
|
||||
```
|
||||
|
||||
### Проверка существования свойства
|
||||
```js
|
||||
if ('prop1' in obj){}
|
||||
if (obj.prop1 === undefined){}
|
||||
if (obj.hasOwnProperty('prop1')){}
|
||||
```
|
||||
|
||||
### Доступ к свойствам
|
||||
```js
|
||||
obj.prop1
|
||||
obj['prop-2']
|
||||
obj[p]
|
||||
```
|
||||
|
||||
### Перебор свойств объекта
|
||||
```js
|
||||
for (var key in obj) {};
|
||||
Object.keys(obj);
|
||||
```
|
||||
|
||||
## Массивы
|
||||
### Создание массива
|
||||
```js
|
||||
var a = new Array(1.2, "text", true, {x:1});
|
||||
|
||||
var b = new Array(10); // массив из undefined
|
||||
|
||||
var c = [];
|
||||
c[0] = 1;
|
||||
```
|
||||
|
||||
### Fun work
|
||||
```js
|
||||
var arr = [];
|
||||
arr[10]= 'hi';
|
||||
console.log(arr.length); // 11
|
||||
```
|
||||
|
||||
### Методы массивов
|
||||
- Добавление/удаление
|
||||
- pop/push (конец)
|
||||
- shift/unshift (начало)
|
||||
- Преобразование из строки в массив
|
||||
- split
|
||||
- join
|
||||
- slice
|
||||
- splice
|
||||
- sort
|
||||
|
||||
## Области видимости
|
||||
Всё как в обычных ЯП
|
||||
|
||||
## Замыкание
|
||||
Замыкание = (функция) + внешнее лексическое окружение
|
||||
|
||||
```js
|
||||
function makecount(){
|
||||
var cur_co = 1;
|
||||
return function(){
|
||||
return cur_co++;
|
||||
};
|
||||
}
|
||||
|
||||
var counter = makecount();
|
||||
```
|
||||
|
||||
## Контекст-this
|
||||
```js
|
||||
var admin = {name: "PIE"}
|
||||
var user = {name : "CHOCO"}
|
||||
function func(){
|
||||
alert(this.name)
|
||||
}
|
||||
admin.g = func;
|
||||
user.u = func;
|
||||
admin.g(); // PIE
|
||||
user.u(); // CHOCO
|
||||
func() // undefined
|
||||
```
|
||||
|
||||
### Манипуляции с контекстом
|
||||
- ```func.call(context, arg1 arg2, ...);``` - вызывает функцию однократно
|
||||
- ```func.apply(context, [arg1, arg2, ...]);``` - то же самое, но с двумя аргументами
|
||||
- ```var wrapper = func.bind(context[, arg1, arg2, ...]);``` - создание копии функции, но фиксируется контекст функции и аргументы - карирование
|
||||
|
||||
## ООП-функциональный стиль
|
||||
Задание публичного:
|
||||
- метода
|
||||
```js
|
||||
this.getVar = function(){
|
||||
return _another;
|
||||
};
|
||||
```
|
||||
- свойства:
|
||||
```js
|
||||
this._dem = 1;
|
||||
```
|
||||
|
||||
Приватное свойство и/или метод задаётся так же, но без ```this```.
|
||||
|
||||
### Наследование
|
||||
Базовый класс
|
||||
```js
|
||||
function A(){
|
||||
this.enable = function(){
|
||||
...
|
||||
}
|
||||
...
|
||||
}
|
||||
```
|
||||
Производный класс
|
||||
```js
|
||||
function B(){
|
||||
Machine.call(this, [, arg1, ...]);
|
||||
// Machine.apply(this, [, args]);
|
||||
|
||||
...
|
||||
}
|
||||
```
|
||||
## Прототипный стиль ООП
|
||||
Функции остались (блень)
|
||||
|
||||
Базовый класс
|
||||
```js
|
||||
var car {
|
||||
fuel: 0.7;
|
||||
fph: 9.;
|
||||
ride: function(dist){
|
||||
...
|
||||
};
|
||||
}
|
||||
```
|
||||
Производный класс:
|
||||
```js
|
||||
var truck {
|
||||
longback: true;
|
||||
__proto__: car;
|
||||
}
|
||||
|
||||
truck.ride();
|
||||
```
|
||||
|
||||
```js
|
||||
obj.hasOwnProperty()
|
||||
Object.getPrototypeOf(obj, [proto])
|
||||
obj1 instanceof obj2
|
||||
obj2.isPrototypeOf(obj1)
|
||||
```
|
||||
|
||||
В прототипном стиле все поля пубичные
|
||||
|
||||
## Обработка операций
|
||||
Событийно-ориентированный
|
||||
229
lec/6-7.md
Normal file
229
lec/6-7.md
Normal file
@@ -0,0 +1,229 @@
|
||||
# LEC 6-7. Java-bruh-script, but ES6
|
||||
|
||||
## New features
|
||||
- Строки-шаблоны
|
||||
```js
|
||||
var name = `Rk`;
|
||||
var str = `Hello, ${name}`;
|
||||
```
|
||||
- Стрелочные функции
|
||||
```js
|
||||
var f = (arg1) => {
|
||||
...
|
||||
return smth;
|
||||
};
|
||||
|
||||
arr.sort((left, right) => right - left);
|
||||
```
|
||||
- Переменные (создаются не в window-контексте) и константы
|
||||
```js
|
||||
let n = `P`
|
||||
const obj = {greet : `Oh`};
|
||||
```
|
||||
- Тип данных Symbol - уникальные идентификаторы
|
||||
```js
|
||||
let s1 = Symbol(`123`)
|
||||
let s2 = Symbol(`123`)
|
||||
s1 === s2 // false
|
||||
```
|
||||
- Деструктуризация и spread - разбор объекта на составляющие
|
||||
```js
|
||||
let [
|
||||
first_name,
|
||||
last_name,
|
||||
...
|
||||
] = "A B C D".split(" ");
|
||||
|
||||
let options = {title: "Menu"};
|
||||
let {
|
||||
width = 100,
|
||||
height = 200,
|
||||
title
|
||||
} = options;
|
||||
```
|
||||
|
||||
- Мапы и сеты - в качестве ключа может быть что угодно
|
||||
```js
|
||||
let map = new Map()
|
||||
map.set(key, value)
|
||||
|
||||
let set = new Set()
|
||||
|
||||
```
|
||||
|
||||
## Области видимости
|
||||
```js
|
||||
// global
|
||||
let a = 'a';
|
||||
const b = 123; // ссылка на объект
|
||||
|
||||
function someF(name){
|
||||
// block scope
|
||||
let a = 'asd';
|
||||
for (let i = 0; i < 10; i++){
|
||||
// block scope (loop)
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
// a и someF - глобальные перменные, но не свойства глобального объекта window
|
||||
|
||||
// alert(i); не сработает
|
||||
```
|
||||
Перекрытие
|
||||
|
||||
Поднятие (hoisting) - поднятие всех неймингов более верхнего уровня (блок -> функциональный блок -> глобально)
|
||||
|
||||
Temporal dead zone - термин, обозначающий состояние, в котором переменные недоступны
|
||||
|
||||
## ООП ~~(ура)~~
|
||||
```js
|
||||
class LOL [extends MEME]{
|
||||
prop1 = 'lul' // public
|
||||
#prop2 = 'fun' // private
|
||||
constrictor(arg1, arg2) {
|
||||
super(arg2); // parent's constructor
|
||||
this.prop1 = arg1;
|
||||
this.#prop2 = arg2;
|
||||
}
|
||||
|
||||
// getters and setters
|
||||
set prop1(value){};
|
||||
get prop1() {return this.prop1;}
|
||||
|
||||
// methods
|
||||
method1(params) {}
|
||||
static sMethod(params){} // can be called by LOL.sMethod(params)
|
||||
}
|
||||
```
|
||||
|
||||
```js
|
||||
class Test_1{
|
||||
a;
|
||||
b;
|
||||
|
||||
constructor(a_){
|
||||
this.a = a_;
|
||||
}
|
||||
method1() {console.log(this);}
|
||||
};
|
||||
|
||||
class Test_2 extends Test_1 {
|
||||
b;
|
||||
constructor(a_, b_){
|
||||
super(a_);
|
||||
this.b = b_;
|
||||
}
|
||||
method2() {console.log(this);}
|
||||
}
|
||||
```
|
||||
|
||||
## Окружение JS
|
||||
|
||||
window -> DOM -> Document, ...
|
||||
|
||||
window-> BOM -> navigator, screen, location, frames, history, XMLHttpRequest, ...
|
||||
|
||||
window -> Javascript -> Object, Array, Function, ...
|
||||
|
||||
### DOM
|
||||
Основные узлы:
|
||||
- Document
|
||||
- Элементы (текст, комментарии и прочее)
|
||||
- Узлы
|
||||
|
||||
#### Навигация по DOM
|
||||
|
||||
По Document
|
||||
- document
|
||||
- document.documentElement (\<HTML>)
|
||||
- document.body (если внутри body)
|
||||
- documemt.header
|
||||
|
||||
По узлам:
|
||||
- parentNode
|
||||
- childNode
|
||||
- previousSibling
|
||||
- nextSibling
|
||||
- firstChild
|
||||
- lastChild
|
||||
|
||||
#### Поиск по DOM
|
||||
- document.getElementById(id)
|
||||
- elem.getElementsByTagName(tag)
|
||||
- document.getElementsByName(id)
|
||||
- elem.getElementsByClassName(className)
|
||||
- elem.querySelectorAll(selector)
|
||||
- elem.querySelector(selector)
|
||||
- elem.matches(selector)
|
||||
- elem.closest(selector)
|
||||
|
||||
#### Свойства узлов в DOM
|
||||
Тип узла:
|
||||
- nodeType
|
||||
|
||||
Тег узла:
|
||||
- NodeName/ tagName
|
||||
|
||||
Содержимое узла:
|
||||
- innerHTML / data
|
||||
|
||||
Видимость узла:
|
||||
- hidden
|
||||
|
||||

|
||||
|
||||
DOM-свойства:
|
||||
- Могут иметь любое значение
|
||||
- Чувстивтельны к регистру
|
||||
- Работаю за счёт того, что DOM-узлы объекты JS
|
||||
|
||||
Атрибуты:
|
||||
- Строки
|
||||
- Пофиг на регистр
|
||||
- Видны в innerHTML
|
||||
|
||||
Доступ к аттрибутам:
|
||||
- elem.hasAttribute(name)
|
||||
- elem.getAttribute(name)
|
||||
- elem.setAttribute(name, value)
|
||||
- elem.removeAttribute(name)
|
||||
- elem.attributes
|
||||
|
||||
#### Добавление и удаление узлов
|
||||
Создание элемента/узла:
|
||||
- document.createElement(tag)
|
||||
- document.createTextNode(text)
|
||||
|
||||
Клонирование элемента или узла:
|
||||
- elem.cloneNode(true/false)
|
||||
|
||||
Добавление элемента/узла:
|
||||
- parentElem.appendChild(elem)
|
||||
- parentElem.insertBefore(elem, nextSibling)
|
||||
|
||||
Удаление элемента:
|
||||
- parentElem.removeChild(elem)
|
||||
- parentElem.replaceChild(newElem, elem)
|
||||
- elem.remove()
|
||||
|
||||
|
||||
#### Браузерные события
|
||||
1. Клавиатурные события
|
||||
2. События на элементах управления
|
||||
3. События мыши
|
||||
4. События документа
|
||||
|
||||
Назначения обработчика события:
|
||||
- Атрибут HTML
|
||||
- Свойство DOM-объекта
|
||||
|
||||
Свойства объекта события:
|
||||
- event.type
|
||||
- event.currentTarget
|
||||
- event.clientX/clientY
|
||||
- event.message and etc.
|
||||
|
||||
Фазы событий:
|
||||
- Погружение (capturing)
|
||||
- Цель (target)
|
||||
- Всплытие (bubbling)
|
||||
BIN
lec/img/Node.png
Normal file
BIN
lec/img/Node.png
Normal file
Binary file not shown.
|
After Width: | Height: | Size: 18 KiB |
Reference in New Issue
Block a user